Урок литературы в
8 классе.
Тема:
Гоголь - писатель
– сатирик. Жизненная основа
комедии
«Ревизор».
Ревизор в
театре.
Цель:
1. повторить известные
сведения о
Гоголе как
о писателе, сатирике;
2.
дать понятие
о драматическом
произведении;
3.
заслушать поисковые
работы групп
и проанализировать
их;
Теория:
драматическое произведение,
комедия.
Словарная
работа:
водевиль, репертуар,
плагиат, фабула
и сюжет,
пародия, эпиграмма, типичное.
Знания
на уроке:
комедия, юмор,
сатира, сюжет, композиция
драматического произведения,
тема и
идея.
Оборудование:
портрет Н. В. Гоголя, рисунки,
выполненные ученицей,
стенд: « Комедия Н. В. Гоголя
«Ревизор» на
театральных подмостках.
Ход
урока.
I.
Организационный момент.
II.
Вступительное слово учителя.
Н.
В. Гоголь – один из значимых фигур
в литературе I
половины 19 века.
Гоголь – это одинокая
«звезда» в
русской словесности,
неповторимая писательская индивидуальность. О «тайне», «загадке»
художественного таланта
спорят уже
более полутора
столетий. Мы с
вами тоже
постараемся открыть
для себя
что – то новое
и осознать, что
творчество великого писателя
– живое явление современности.
На
каникулы я дала вам
задание прочитать
комедию «Ревизор», а в первый день второй
четверти поделила вас
на группы и дала задание -открыть Гоголя
заново для себя по определённым
направлениям.
Сейчас
мы заслушаем эти группы и оценим их творчество.
III.
Выступление групп.
1.Биографическая.
2.Литературоведы.
3.Историческая.
4.
Лингвисты и русский язык
5.Театралы
и искусствоведы.